В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которой является здоровье здорового человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья учащихся.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики. По российским данным на 100 детей, заканчивающих школу, приходится 134 хронических заболеваний.
На данном сайте вы узнаете о том, какую работу по здоровьесбережению я веду в своём классе
Прежде всего я решила отступить от традиционной формы обучения, когда учащимся приходится сидеть несколько часов за партой. Теперь мои ученики работают в режиме динамических поз за конторками. Такая методика подробно описана в работах доктора Базарного В.Ф. Я применяю несколько элементов методики этого ученого. О них подробно вы можете прочитать на последующих страницах сайта.
Проводится пропаганда здорового образа жизни и борьбы с вредными привычками. Используются самые интересные формы в работе: викторины, форумы, интерактивные тренинги, родительские собрания, спортивные состязания, турниры знатоков, творческие конкурсы.
Большое внимание мы уделяем активному образу жизни. Проводим лечебную физкультуру, физминутки, упражнения для релаксации и пр.
Не забываем о здоровье и на внеклассных мероприятиях, и дома, когда мы ведем дневнички здоровья, и во время творческой работы (рисуем и сочиняем стихотворения).
Большое внимание уделяется рациональному питанию. В школе функционирует столовая и буфет. Обязательное горячее питание. Ребята учатся различать полезные для здоровья травы и под руководством взрослых готовить чай из листьев .
Существует система психолого-педагогического сопровождения, когда педагог и психолог не воздействуют на ребенка своими специфическими способами и приемами, а взаимодействуют с ним, предлагая различные пути решения тех или иных задач или проблем. Школьная жизнь ребенка протекает в сложно-организованной, разнообразной по форме и направленности среде. Наша задача состоит в том, чтобы убрать школьную тревожность, изучить причины ее возникновения, определить способы коррекции.
Частично предметная форма обучения в 4-м классе. Давно известно, что при переходе из начального звена в среднее, т.е. из 4-го а 5-й классы, дети испытывают стресс, снижается успеваемость, дети начинают чаще болеть. В связи с этим в моем классе планируется частичная предметная форма обучения еще в 4-м классе, таким образом дети познакомятся со своими будущими учителями.
В школе также функционируют бесплатные кружки, спортивные секции, факультативы. Дети имеют возможность выбрать себе занятие по интересующему их профилю. Они заняты интересным делом.
Проводится санитарно-просветительная работа, беседы, лекции, выступления на родительских собраниях по профилактике и клинике детских инфекционных заболеваний. Своевременно проводится иммунопрофилактика, дети ежемесячно осматриваются на педикулез, чесотку и грибковые заболевания. Ведется наблюдение за диспансерными больными, оказывается первая неотложная медицинская помощь.
В работе по пропаганде и формированию здорового образа жизни уделяется особое внимание практическому взаимодействию школы, семьи, общественности, медицинских учреждений.
Здоровый образ жизни становится для учащихся нормой жизни!
Учитель начальных классов 1 категории
Лиунша Валентина Николаевна
Грибская МСОШ